Младший лейтенант, лейтенант, капитан.
Родился 2 июня 1911 г. в Монтрёйе (департамент Сена и Сен-Дени).
В 1930 г. добровольно поступил на службу в Военно-воздушные силы. 2 сентября 1930 г. получил свидетельство военного летчика. В апреле 1935 г. стал командиром звена в звании адъютанта. Отличался высоким мастерством пилотирования.
В ходе военной кампании 1939-1940 гг. первым в истребительной группе 1/2 одержал победу в воздушном бою, сбив 2 апреля 1940 г. немецкий истребитель «Мессершмитт-109». Во время этого боя был тяжело ранен и выписался из госпиталя после подписания правительством Петена соглашения о перемирии с Германией 22 июня 1940 г.
В феврале 1941 г. вступил в ряды Движения Сопротивления. В 1942 г. получил звание аджюдант-шефа. После многочисленных попыток, в мае 1943 г., нелегально покинул Францию и через Испанию, Португалию добрался до Англии, где вступил в ряды вооруженных сил «Сражающейся Франции». 15 декабря 1943 г. ему было присвоено звание младшего лейтенанта.
Записавшись добровольцем на советско-германский фронт, 5 февраля 1944 г. прибыл в полк «Нормандия». 8 марта 1944 г. получил звание лейтенанта, В воз нных боях уничтожил три самолета противника. 25 сентября 1944 г. во время
душного боя в районе Риги его самолет был сбит зенитным огнем противника 9 октября 1944 г. С тяжелым ранением был эвакуирован во Францию. 25 февраля 1945 г. Эмилю Ле Мартело было присвоено звание капитана.
Награды: кавалер ордена Почетного легионе, Военная медаль, Военный
К peer, медаль участника Французского Сопротивления, орден Отечественной
войны 1-й степени.
После выздоровления продолжил службу в военной авиации. Занимался подбором
кандидатов для направления на учебу в летные школы в США. В 1949 г. был переведен в Центр испытательных полетов в Бретини, где 15 апреля 1949 г. получил свидетельство летчика-испытателя.
В 1951 г. стал майором и шесть месяцев провел в Корее в качестве наблюдателя ООН, затем вернулся на авиационную базу в Бретини. 18 июня 1952 г. при проведении испытательного полета на поступившем из Англии новом самолете «Глостер-Метеор» погиб в районе Анделиса. За время службы в авиации налетал 3000 часов, из них 66 часов приходится на 63 боевых вылета.
8 населенном пункте Нуайе, в районе Анделиса, возведен монумент в память об Эмиле Ле Мартело и инженере Дени, погибшем вместе с ним.